Организация обучения с использованием дистанционных технологий в ГБОУ Школа №268 Внутрикорпоративное обучение педагогов, целью которого стало повышение уровня икт-компетентности. Были определены образовательные платформы и сервисы, которые позволяли проводить уроки в открытом информационном пространстве. В каждом классе были организованы онлайн-чаты для оперативной передачи информации как детям, так и их родителям. Подобные онлайн-классные собрания и онлайн-классные часы позволили нам снять стрессовую ситуацию при переходе в непривычный для детей и их родителей режим. Для координации деятельности педагогического коллектива продолжал свою работу внутрикорпоративный чат «Педсовет». Работа этого чата продолжается в ГБОУ Школа №268 уже 1,5 года. Посредством данного чата доводилась не только оперативная информация до сотрудников, но и проводились онлайн-педсоветы. Использование сервисов google позволило проводить голосование и получать аналитическую информацию по актуальным вопросам. Официальный сайт ГБОУ Школа №268 был дополнен разделом «Дистанционные образовательные технологии». Данный раздел содержал все необходимые учебные материалы и доступен всем участникам образовательных отношений. В сложной эпидемиологической ситуации, учитывая повышенный уровень стресса, на сайте были представлены рекомендации психолога. Через контакты, представленные на сайте можно было получить психолого-педагогическую онлайн-консультацию. Наряду с сайтом. Особую популярность у участников образовательных отношений ГБОУ Школа 3268 пользуется социальная сеть «Инстаграм», позволяющий осуществлять оперативную обратную связь. Использование «Инстаграм, сайт школы и google-сервисы нами проводился регулярно опрос, направленный на выявление степени удовлетворенности обучением, с использованием дистанционных технологий. Выявленные в ходе таких мониторингов потребности родителей и детей способствовали оперативному принятию управленческих решений. В период, когда у педагогов отсутствовал удаленный доступ к электронному журналу, в ГБОУ Школа №268 был организованы виртуальный электронный журнал посредством сервисов google, позволяющий вести оценку индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Такая форма фиксации образовательных результатов позволяла классным руководителям своевременно доводить информацию об успеваемости детей до их родителей, а администрации контролировать образовательный процесс. Использование дистанционных образовательных технологий имеет как преимущества так и недостатки. К преимуществам, которые коллектив ГБОУ Школа №268 берет теперь в арсенал педагогических технологий является возможность индивидуализировать образовательный процесс, сделать его личностно-ориентированным, возможность выстроить индивидуальную траекторию как для детей с низкой, так и высокой мотивацией. К недостаткам подобного онлайн-погружения можно отнести отсутствие единой платформы, содержащей разработанные по всем предметам дидактические материалы для обучения, что привело к значительным временным затратам педагогов при подготовке учебного материала как для объяснения и закрепления, так и для контроля. Самое главное напутствие - это пожелание здоровья нашим дорогим детям и их родителям!
Статья в газету <На девяти мостах> МО <Оккервиль>
Переход на обучение с использованием дистанционных технологий, в первую очередь, потребовал выявления и анализа тех организационного-педагогических условий, которые обусловлены подобной ситуацией. Были выявлены те дефициты, которые могли тормозить подобный процесс. Мы провели мониторинг технической базы как обучающихся, так и педагогов. В распоряжение участников образовательных отношений были выданы ноутбуки и планшеты для оперативного доступа к учебным онлайн-сервисам.